Профессии химико-биологического профиля специалисты утверждают, что оптимальный. Реалии профильного обучения Гуманитарный профиль и естественнонаучный, классы при Сеченовской академии

Специалисты утверждают, что оптимальный путь выбора профессии базируется, на трех китах: “Хочу”, “Могу” и “Надо”

Хочу – это профессиональные склонности и интересы. Могу – способности человека. Надо – требования рынка труда, спрос на подобную профессию и специфика этого спроса.

№ Тип професс ии Примеры профессий с высшим образованием Примеры профессий со средним профессиональным образованием 1 человек — природа Ветеринар, генетик, агроном, биолог, микробиолог, почвовед, антрополог, ихтиолог, зоопсихолог, эколог, селекционер и др. Фермер, почвовед, животновод, растениевод, ветеринар, кинолог, егерь, лесничий, цветовод-декоратор и др. 2 человек — техника Биотехнолог, материаловед 3 человек — человек Преподаватель, врач, психолог, сотрудник МЧС, Медицинская сестра 4 человек — знак Химик, биолог, биоинженер Метеоролог 5 человек — художест венный образ Технолог художественной обработки металлов (ювелир), ландшафтный дизайнер, визажист Визажист, флорист

Технологии материалов: технолог-материаловед, технолог резины, технолог стекла, технолог топливно-энергетической промышленности, технолог в пищевой промышленности, технолог художественной обработки металлов (ювелир), нано технолог

Безопасность специалист по химической защите, по биологическо й защите, по радиационной безопасности, офицеры-кри миналисты.

В сельском хозяйстве: агроном, животновод, ветеринар, селекционер, специалист по защите растений, эколог, агротехник, ландшафтный дизайнер.

Медицина — врачи, врачи-лаборанты, фельдшеры, генетики, медсёстры, врачи МЧС.

Специальность – это наименование конкретного вида профессиональной подготовки, которая завершается присвоением квалификации (например, бакалавра, специалиста илимагистра).

Валеолог - специалист по вопросам сохранения здоровья человека и профилактике заболеваний, дающий рекомендации по формированию здорового образа жизни с целью улучшения качества жизни, социальной адаптации, повышения работоспособности и активного долголетия людей.

Анестезиолог-реаниматолог – это врач, обеспечивающий безболезненность хирургических вмешательств, а также безопасность пациента во время и после операции.

Мануальный терапевт – врач, занимающийся лечением позвоночника, мышц и суставов, воздействуя на них руками.

Фониатр — врач, специалист по проблемам с голосом.

Провизор — это фармацевт высшей квалификации, имеющий право на самостоятельную фармацевтическую работу (изготовление лекарств) и на управление аптекой.

Гематолог — выявляет заболевания крови и осуществляет их лечение. .

Андролог Венеролог Вирусолог Врач скорой помощи Гинеколог Дерматолог Зубной техник Иммунолог Инфекционист Кардиолог Кардиохирург Косметолог Логопед Невролог Невропатолог Нейрохирург Нефролог Окулист Онколог Ортопед Оториноларинголог Педиатр Проктолог Сексолог Спортивный врач Стоматолог Терапевт Токсиколог Травматолог Уролог Фармацевт Фельдшер Хирург

Область информационны х технологий - одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельно сть человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения

Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональны х специалистов на производстве. Важный момент: особенно будет цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования. Инженеры

Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевти ческого производства и в других отраслях. Специалисты по электронике и биотехнологиям

Существует прогноз, что примерно через 10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Для их сбыта потребуются специально обученные люди - маркетологи. Они будут заниматься практически тем же, чем и сейчас - стратегией, руководством, налаживанием взаимодействия и т. д. - но на более широком уровне. Маркетологи

Если уровень роста доходов населения нашей страны не уменьшится (а по прогнозам он увеличится), то значительно возрастет численность среднего класса и общий уровень жизни. Это означает, что увеличится потребность в качественном сервисе и, следовательно, - в профессиях сферы обслуживания. Специалисты, связанные с сервисом

Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы, организуют связь между производством, складом, таможней, заказчиком. Это непростая профессия потребует хорошей профессиональной подготовки и качественного образования. Логисты

Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день. Экологи призваны заниматься этими проблемами и искать новые и современные пути их решения. Экологи

Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов, до использования нанотехнологий. Профессия медика, вероятно, никогда не потеряет своей актуальности и востребованности. Медицина как наука становится все более сложной, а врачам требуется все больше знаний и все более обширное и глубокое образование. Медики

В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики, в частности, в развитии альтернативных источников энергии. Химики

Сайты по выбору учебного заведения Портал https: //www. ucheba. ru/ раздел «Старшекласснику и абитуриенту» («вузы») – поиск вуза, в котором обучают Вашей профессии. Полный список специальностей, которые представлены в вузах Москвы Вы найдёте на сайте http: //www. provuz. ru/. При нажатии на номер специальности получаем список вузов Москвы, обучающих данной специальности.

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

Жизнь убеждает, что наиболее успешны те люди, которые занимаются профессиональной деятельностью, в наибольшей степени соответствующей их природным задаткам, склонностям, способностям и характеру. Это реально возможно осуществлять через профильное обучение.

Профильное обучение в школе делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению школьных предметов, составляющих ядро интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможности Базисного учебного плана, используемого для реализации обучающимися активной пробы сил.

Перечень профилей, утверждённый Министерством образования:

  • Физико-математический: информатика , математика , физика .
  • Физико-химический: физика, математика, химия.
  • Химико-биологический: математика, химия, биология .
  • Биолого-географический: математика, география , биология.
  • Социально-экономический: математика, география, обществознание , экономика . (иногда право)
  • Социально-гуманитарный: обществознание, история , русский язык , литература , право.
  • Филологический: литература, русский язык, иностранный язык , второй иностранный язык.
  • Информационно-технологический: математика, информатика (иногда физика)
  • Агротехнологический: биология, животноводство , агрономия , сельскохозяйственная техника .
  • Индустриально-технологический: физика,

Профильное обучение в старшей школе

Перспективной задачей в русле модернизации образования в условиях реализации программы «Столичное образование – 5» является введение в классах образовательных учреждений профильного обучения. Московский базисный учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных предметов: базисного и профильного. и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, также включает элективные курсы (элективы), которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Профили обучения сформированы по запросам учащихся. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

В школе реализуются:

-физико-математический профиль – профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа) и физика (5 часов);

-химико-биологический профиль – профильные предметы химия (3 часа), биология (4 часа);

- – профильные предметы математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа), обществознание (по 4 часа).

Все остальные предметы изучаются на базовом уровне.

Элективные курсы по профилям в первой половине дня:

химико-биологический профиль : органическая химия 1 час в 10 классе «Решение расчетных и качественных задач по органической химии»;

социально-экономический профиль : экономика 1 час в 11 классе «Основы предпринимательства»;

физико-математический профиль: математика 1 час в 11 классе «Решение геометрических задач повышенной трудности».

Качество знаний по предметам в профильных классах по итогам 2011-2012 уч.года

Профильные дисциплины:

    физико-математический профиль – профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа) и физика (5 часов).

    химико-биологический профиль – профильные предметы химия (3 часа), биология (4 часа)

    социально-экономический профиль – профильные предметы математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа), обществознание (по 4 часа).

Предмет/ Всего уч-ся

Русский язык

Литература

Иностр.яз (англ)

Геометрия

Обществознание

География

Экономика

Биология

Экология М.и УР

Информатика и ИКТ

Физическая культура

Искусство и МХК

% качества

Сравнение качества знаний общеобразовательных классов,

обучающихся по 5-тидневной и 6-тидневной неделе (%)

Предмет

Параллель

Класс

По 5-ти дн.раб.нед.

По 6-ти дн.раб.нед.

Русский язык

Литература

(математика)

Геометрия

Биология

Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический профиль предполагает существенное углубление знаний по этим предметам, что должно обеспечить подготовку к ЕГЭ и поступление в вуз на соответствующие специальности. Кроме того, курс направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химических проблем экологии, поэтому он будет полезен многим учащимся. Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значении химии в различных областях народного хозяйства, в быту, а также в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать школьников практической химией, повысить их познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах, развить аналитические способности.


Положение о классе химико-биологического профиля обучения

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени образования.

2. Класс с химико-биологическим профилем обучения в МБОУ «СОШ №22» открывается при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых методических, материальных условий в соответствии с социальным запросом.

3. Класс с химико-биологическим профилем обучения организуется на старшей ступени средней (полной) школы.

4. Профилем обучения обеспечивается непрерывность среднего и высшего образования, дает повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.

II. Содержание и организация образовательного процесса

2. Образовательные программы для классов с профильным обучением предусматривают: подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации обучающихся; формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности; обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Учебный план класса химико-биологического профиля включает в себя:

Базовые учебные предметы русский язык 2 ч.

литература 6 ч.

иностранный язык 6 ч.

история 4 ч.

обществознание 4 ч.

география 2 ч.

физика 4 ч.

физическая культура 4 ч.
Профильные учебные предметы математика 12 ч.

химия 6 ч.

биология 6 ч.
Элективные учебные предметы учебные предметы, предлагаемые ОУ,
учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
16 ч.