Порядок написания синквейна. «Межличностные отношения Синквейн на тему Общество

Тема урока: « Виды межличностных отношений ».(6класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление ранее полученных.
Цель урока: знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений. Оборудование: : презентация учителя, учебник Обществознание 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, рабочая тетрадь, бумага формата А3, маркеры.

Задачи урока:

    Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

    Закрепления навыка работы в группах.

    Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

1. Виды межличностных отношений.

2. Дружба и любовь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно ? (слайд№1)

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Актуализация.

Опрос по домашнему заданию :

Вспомните, о чём мы с вами вели разговор на прошлом уроке? (учащиеся у доски по очереди составляют кластер по теме «Межличностные отношения», а конце урока дописывают новую информацию)

- Назовите чувства, которые сближают и которые разъединяют людей.(примеры из литературы, кино, мультипликации) (Слайд№2)

Сегодня мы продолжим разговор об отношениях между людьми, но о чём пойдёт наша беседа, попробуйте узнать сами.

-учитель зачитывает ситуации, дети должны назвать тему урока

- Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. (знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.(приятельство)

В классе обучаются 25 учащихся. (товарищество)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями

Тема нашего урока « Виды межличностных отношений» (слайд№3)

3. Формулируем цель урока.

-Что же сегодня мы должны с вами узнать?

-О чем мы будем говорить?

Должны узнать: определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего урока

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

, характеризующее суть предмета или объекта

(примерные ответы)
Синквейн на тему Дружба

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

Синквейн на тему Дружба

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

Синквейн на тему любовь

Любовь
нежная страстная
переживается чувствуется ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство

Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Выставление оценок .

6. Домашнее задание. (сдайд №8)

П.6 до конца, рабочая тетрадь №6,7. Советы психолога стр.58.

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке.Урок окончен!

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Минина Ольга Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №43 г.Архангельска

Урок разработан для учащихся 6-х классов

УМК: учебник Обществознание 5 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М., «Просвещение», 2012 г.; Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класса. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М., издательство «Экзамен», 2013г.

Оборудование: учебник, тетрадь, ПК, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска (для просмотра отрывков из художественных фильмов)

Цель урока: сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:

1.Вывести на более высокий уровень обобщений знания и представления учащихся об особенностях межличностных отношений.

2.Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

3.Воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностей.

4. Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

5. Формирование умений презентовать приобретенные знания и опыт.

6. Закрепления навыка работы в группах.

7. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

Тип урока: урок – изучение нового материала

Технологическая карта урока.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

рефлексия

активизация учащихся

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно? Ответим на этот вопрос в конце урока.

Дети рассаживаются по группам и настраиваются на работу.

2 этап.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения цели и темы урока.

На протяжении уже нескольких уроков мы с вами изучаем тему «Человек - личность». Сегодня мы исследуем этот вопрос с другой стороны.

Мы уже выяснили на предыдущих уроках, что формирование и развитие личности, а также деятельность отдельного человека существенно зависят от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди вступают друг с другом в разнообразные отношения. Продолжите логическую цепочку:

Человек – индивид - ?

А может ли человек родиться личностью?

Как человек становится личностью?

Личностью человек становиться в отношениях с другими людьми.

Посмотрите на цепочку.

Личность – личность – личность.

Какие отношения здесь изображены?

Исходя из сказанного, сформулируйте тему урока?

Формулируем цель урока. (стадия вызова)

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

"Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод.

Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это - вежливость и воспитанность нравов. Тому, кто не соблюдает должной меры в сближении, в Англии говорят keep your distance! Хотя при таких условиях потребность во взаимном теплом участии удовлетворяется лишь очень несовершенно, зато не чувствуются и уколы игл...

Личность

Нет

В процессе жизни в обществе, в общении с другими людьми, в отношениях с другими людьми.

Тема нашего урока «Межличностные отношения».

Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности

Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его

3 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий

Поиск решения учебной задачи.

Проблема. Предлагаю вам выяснить: Что является особенностями отношений между людьми?

Давайте запишем версии решения проблемы(на доске)

Помогите мне составить план решения проблемы урока:

1. Определение межличностных отношений

2. Чувства (что влияет на отношения людей?)

3. Виды межличностных отношений

1. Выполняем задание №2 в парах.

Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

5. Поездка на рыбалку с приятелем;

6. Встреча родителей ученика и директора школы.;

7. Поздравление с юбилеем заслуженного человека сослуживцами;

8. Поздравление с днем рождения брата(сестры);

9. Беседа по телефону с приятелем; приглашение по телефону

Почему мы не можем выполнить это задание? Чего нам не хватает? А что мы с вами уже знаем? Что такое личность?

Реализация смысла

А скажите мне тогда, как вы понимаете что такое межличностные отношения?

Давайте сравним со словарем. Катя Шарпалова готовилась к этому заданию и может нам помочь.

Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Какую первую особенность межличностных отношений вы можете назвать?

Представьте ситуацию, в ваш класс приходит новый ученик, чтобы влиться в коллектив ему необходимо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса?

Какую следующую особенность вы можете назвать? Подумайте и обсудите в парах.

Составьте слова, которые начинаются с «взаимо».

Каждая пара по одному слову.

взаимопонимание

взаимопомощь

взаимовыручка

взаимоотношения

взаимоуважение

взаимосогласие

взаимовыгода

взаимоответственность

взаимодействие

взаимооценка

Все вами названные слова говорят об определенных отношениях между людьми.

эти отношения носят обоюдный характер.

2. Из предложенного списка чувств те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение, и те чувства, которые отношения затрудняют, разъединяют, мешают сотрудничеству

А) восхищение; б) гнев; в) удовольствие; г) тоска; д) обида; е) уважение; ж) героизм; з) трудолюбие; и) нежность; к) беззащитность; л) гордость; м) мудрость; н) заносчивость; о) ненависть; п) любовь

назовите одним словом чувства, которые объединяют людей (с..п..ия)

и чувства, которые отталкивают людей друг от друга (а…п…я)

3 виды межличностных отношений.

Индивидуальное задание. Пока мы разбираем материал Максим, Даниил, Роман, Влад выполняют свое задание. (наклеить картинки по группам дать название группам, привести по 2-3 примера к каждой группе)

· Песня Высоцкого «О друге»(фильм Вертикаль)

· Прочитайте стихотворение В.Шекспира.

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.

· Фрагмент из «Тараса Бульбы» (Б.Ступка «о товарищах».)

· А. Пушкин «Дружба»

Что дружба? Легкий пыл похмелья,

Обиды вольный разговор,

Обмен тщеславия, безделья

Иль покровительства позор.

А теперь ребята расскажут, какие виды межличностных отношений выделили они.

Деловые

Семейные

Личные

Дружеские

Узнав виды отношений теперь вы можете полностью выполнить задание №2

Познавательные:

Регулятивные : уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Коммуникативные:

Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные : Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

4 этап.

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Какой из видов межличностных отношений кажется наиболее ценным и значимым? Почему?

Назовите литературных героев или герои мультфильмов, кого можно назвать друзьями?

Вывод:

Особенности межличностных отношений: Общение

Взаимность

Чувства

Дружба

Рефлексия

Составьте пожалуйста синквейн на тему «межличностные отношения» (дружба, отношения). Напоминаю структуру синквейна. И структура и пример есть у вас на технологической карте. Можете пользоваться.

· Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

· Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

· Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта.

· Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

· Пятая строка - одно слово-резюме , характеризующее суть предмета или объекта.

Дружба.

Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь.

Кай и Герда, Буратино и Мальвина, дядя Федор и кот Матроскин. Чебурашка и Крокодил Гена.

Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

5 этап. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

Стандартный минимум

Повышенный

Творческий

Учащиеся записывают домашнее задание на выбор:

1) П. 6 ответить на вопросы рубрики «проверим себя»

2) Написать небольшой рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?»

3) сообщение об отношениях Пушкина и Пущина

6этап

Рефлексия

Итог урока

Рефлексивная мишень

Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо.

Тема урока: « Межличностные отношения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе , знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:


  1. Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

  2. Закрепления навыка работы в группах.

  3. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

  1. План.
1. Что такое межличностные отношения.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми .

Меня зовут Марина Александровна. Мне очень приятно познакомиться с вами, ребята. Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно?

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Формулируем тему урока.

Хотите узнать о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Я предлагаю вам просмотреть несколько сюжетов и ответить на вопросы:

Чем заняты люди в этих сюжетах?

Что их объединяет?

Какие отношения между людьми показаны в сюжете?

Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока?

Тема нашего урока «Межличностные отношения»

3. Формулируем цель урока.

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

В ходе урока мы пришили к выводам.

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе на уроке?

Понравился ли вам урок, принес ли он вам новы знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

Синквейн пятистрочная стихотворная форма возникшая в США по влиянием японской поэзии. В качестве примера я хотела бы составит синквейн о вас, о том какое впечатление вы на меня произвели.

Семиклассники

Дружные сплоченные

Учится трудится отдыхать

С уважением относятся друг к другу

Коллектив или одноклассники

Попробуйте теперь вы в группах составить синквейн по темам дружба любовь общение

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке, я была рада с вами познакомиться. Урок окончен!

Советы психологов:

УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ


Как строить взаимодействия, чтобы достичь взаимопонимания, полезно помнить правила:

  1. Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»).

  2. Не жалейте комплиментов человеку, с которым вы взаимодействуете («Давайте говорить друг другу комплименты…»).

  3. Не спешите делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжке, а провожают по уму»).

  4. Не будьте навязчивым, помните о мере (не стоит на вопрос: «Как дела?» - рассказывать всё, что случилось за день).

  5. Не торопитесь с выводами («Поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»).

  6. Успех взаимодействия зависит от двоих (нельзя аплодировать одной рукой…).

5. Из списка человеческих чувств выберите те, которые сближают людей.

Ответ:

Тест

1. «Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира , включающая в себя способы взаимодействия людей, называется…»
Ответ: ОБЩЕСТВО
2.Что свойственно человеку в отличие от животного?
1) инстинкты
2) эмоции
3) потребности
4) сознание
Ответ: 4) СОЗНАНИЕ

3.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это…


1) потребность
2) мотив
3) целеполагание
4) деятельность
Ответ: 4) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4. Установите соответствие: потребности – примеры.

Примеры:
А. температурная среда
Б. питание
В. общение
Г. Самореализация
Потребности: 1. социальные; 2. Биологические
Ответ: 2 2 1 1

  1. Из списка человеческих чувств выберите те, которые сближают людей.
    Гнев,удовольствие,тоска.уважение,гароизм,трудолюбие,нежность,беззащитность.
    Ответ: УДОВОЛЬСТВИЕ, УВАЖЕНИЕ, ГЕРОИЗМ,
    ТРУДОЛЮБИЕ, НЕЖНОСТЬ, БЕЗЗАЩИТНОСТЬ
    (при наличии времени над последним заданием можно порассуждать)
    Заключительное слово учителя. Оценки.
Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии . В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи,

Дидактический синквейн развился в практике американской школы . В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.


  • Первая строка - тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка - одно слово- резюме , характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Синквейн на тему Толерантность

толерантность
доброжелательный, терпимый
понимает, принимает, уважает
искусство жить в мире разных людей и идей
способный переносить

Синквейн на тему Дружба

дружба
взаимная открытая
доверять терпеть помогать
бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
взаимопонимание

страница синквейна

Синквейн на тему Дружба
дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

страница синквейна

Синквейн на тему Дружба
дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения
Синквейн на тему любовь
Любовь
нежная страстная
переживается чувствуется ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство
Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Синквейн на тему Общение

общение
коммуникативное перцептивное
побуждает, планирует, устанавливает
коммуникационное взаимодействие людей
обмен

страница синквейна

Синквейн на тему Общение
общение
коммуникативное, социальное
взаимодействуют, обмениваются, контактируют
обмен сведениями с помощью языка или жестов , а также иных способов контакта
процесс

страница синквейна

Синквейн на тему Общение
общение
коммуникативное, спонтанное
общаться, понимать, взаимодействовать
процесс обмена сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта
взаимодействие

страница синквейна

Синквейн на тему Общество

система
социальная, устойчивая
регулирует, определяет, способствует
совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей
социум

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бейская школа-интернат»

Разработка классного часа

Межличностные отношения.

Разработала:

Классный руководитель 6-го класса

Е.А.Кутергина

Аннотация

Человек- существо социальное. Личность индивида развивается в обществе, в котором он живет и зависит от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. Вступая в межличностные отношения, самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Системное образование личности активно формируется в сензитивный для нее период перехода от младшего школьного возраста к подростковому. В подростковом возрасте наблюдается высокая потребность в межличностных отношениях со сверстниками и роль развития этих взаимоотношений огромна. Общение со сверстниками очень важный специфический канал информации, позволяющий получить от сверстников ту информацию, которую которые им по тем или иным причинам не сообщают взрослые. Общество взрослых уже не может целиком заменить общество сверстников. Сознание групповой принадлежности, товарищеской взаимопомощи дает чувство эмоционального благополучия и устойчивости. В подростковом возрасте общение со сверстниками выдвигается на первое место. Отсутствие благоприятных взаимоотношений негативно сказывается на формировании личности, ни в коем случае нельзя забывать о роли семьи в формировании личности подростка. Жизненный опыт, взятый из семьи и окружения, позволит ребенку увидеть окружающий мир с точки зрения уже не подростка, а взрослого человека. Подростки с высокой личностной эффективностью чаще добиваются успеха, ставят более значительные цели, обладают лучшим физическим и душевным здоровьем, что является важным в настоящее время. Поэтому проблема изучения развития межличностных отношений подростков со сверстниками, несомненно, является актуальной.

Тема классного часа: « Виды межличностных отношений ».
Цель классного часа: знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений.

Задачи классного часа:

    Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом.

    Закрепление навыка работы в группах.

    Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

1. Виды межличностных отношений.

2. Дружба и любовь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно ?

Ответим на этот вопрос в конце классного часа

2. Актуализация.

Назовите чувства, которые сближают и которые разъединяют людей.(примеры из литературы, кино, мультипликации).

Сегодня мы продолжим разговор об отношениях между людьми, но о чём пойдёт наша беседа, попробуйте узнать сами.

-учитель зачитывает ситуации, дети должны назвать тему классного часа

- Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. (знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.(приятельство)

В классе обучаются 25 учащихся. (товарищество)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями

Тема нашего классного часа « Виды межличностных отношений»

3. Формулируем цель классного часа.

-Что же сегодня мы должны с вами узнать?

-О чем мы будем говорить?

Должны узнать: определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего классного часа

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

А. Ривароль

О чем говорится в эпиграфе?

Межличностные отношения бывают разными.

Виды межличностных отношений

Знакомство Приятельские отношения Товарищество Дружба Любовь

Класс делится на группы, придумывают и разыгрывают ситуацию с разными видами отношений, а другие группы пытаются угадать её.

Чем отличается дружба и любовь от других видов отношений?

Учащимся было дано опережающие задание – подготовить стихотворения о дружбе и любви. Они их представляют и отвечают на поставленный вопрос.

6.Рефлексия.

Вернёмся к вопросу, который был поставлен в начале классного часа – что необходимо для успешного взаимодействия?

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе?

Понравился ли вам сегодняшний классный час, принес ли он вам новы знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

    Первая строка - тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

    Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта.

    Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка - одно слово- резюме , характеризующее суть предмета или объекта

(примерные ответы)

Синквейн на тему Дружба

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

Синквейн на тему Дружба

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

Тема: Межличностные отношения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление ранее полученных.
Цель урока: знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений. Оборудование: : презентация учителя, учебник Обществознание 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, рабочая тетрадь, бумага формата А3, маркеры.

Задачи урока:

    Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

    Закрепления навыка работы в группах.

    Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

1. Виды межличностных отношений.

2. Дружба и любовь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно ?

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Актуализация.

Опрос по домашнему заданию :

Вспомните, о чём мы с вами вели разговор на прошлом уроке? (учащиеся у доски по очереди составляют кластер по теме «Межличностные отношения», а конце урока дописывают новую информацию)

Назовите чувства, которые сближают и которые разъединяют людей.(примеры из литературы, кино, мультипликации)

Сегодня мы продолжим разговор об отношениях между людьми, но о чём пойдёт наша беседа, попробуйте узнать сами.

-учитель зачитывает ситуации, дети должны назвать тему урока

- Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. (знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.(приятельство)

В классе обучаются 25 учащихся. (товарищество)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями

Тема нашего урока « Виды межличностных отношений» (слайд№3)

3. Формулируем цель урока.

-Что же сегодня мы должны с вами узнать?

-О чем мы будем говорить?

Должны узнать: определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего урока

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

О чем говорится в эпиграфе?

Межличностные отношения бывают разными.

-Работа с учебником стр.52-53.(обсуждение, запись в тетрадь)

Виды межличностных отношений

Знакомство Приятельские отношения Товарищество Дружба Любовь

Класс делится на группы, придумывают и разыгрывают ситуацию с разными видами отношений, а другие группы пытаются угадать её.

Чем отличается дружба и любовь от других видов отношений? (Работа с учебником стр.54-55)

Учащимся было дано опережающие задание – подготовить стихотворения о дружбе и любви. Они их представляют и отвечают на поставленный вопрос.

6.Рефлексия.

Вернёмся к вопросу, который был поставлен в начале урока – что необходимо для успешного взаимодействия?

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе на уроке?

Понравился ли вам урок, принес ли он вам новы знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

По группам составить синквейн по темам «Дружба», «Любовь». (слайд №7)

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

Синквейн на тему Дружба

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

Синквейн на тему любовь

Любовь
нежная страстная
переживается чувствуется ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство

Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Выставление оценок.

6. Домашнее задание.

П.6 Советы психолога стр.58.

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке.Урок окончен!