Маоу новоселезнёвская сош. Большая Арктическая Экспедиция — самый крутой образовательный проект России Образовательный проект большая арктическая экспедиция

Большая Арктическая Экспедиция – самое яркое географическое событие года. Ее участниками станут только учащиеся московских школ. Впервые Экспедиция объединит тысячи мальчишек и девчонок, которые увлечены путешествиями, любят туризм, географию и мечтают об Арктике. Под руководством Матвея Шпаро – известного полярного путешественника, для похода на Северный полюс, будут сформированы два основных экспедиционных отряда – отряд БАРНЕО, который отправится исследовать российскую дрейфующую станцию и отряд ПОЛЮС, задачей которого будет на лыжах пройти до самой крайней точки земли.

Участником Большой Арктической Экспедиции может стать каждый московский школьник. Нужно просто ответить на вопросы онлайн викторины


Начиная с первого этапа Экспедиции, вы становитесь причастными к великим географическим открытиям, известным путешественникам, покорителям Северного полюса. Экспедиция даст уникальную возможность проверить свои знания о самой неизученной территории земли, заявить о своих исследовательских проектах и испытать свои силы в экстремальных условиях.

Чтобы войти в команду экспедиционных отрядов, участникам Большой Арктической Экспедиции предстоит пройти непростые испытания и доказать, что именно они готовы принять вызов арктических льдов.

Отрядам предстоит отправиться в самый центр Северного ледовитого океана. Там, где находится Северный полюс. Участники отряда «БАРНЕО» будут работать с учеными и проверять свои гипотезы, выдвинутые в рамках фестиваля «Бережем планету вместе». Отряду «ПОЛЮС», под руководством Матвея Шпаро, предстоит пройти 100 км до самой вершины земли.

Это будет трудно! Но поддержка всех участников Большой Арктической Экспедиции поможет отрядам достичь поставленных целей.

Северный полюс, как и 200 лет назад остаётся территорией вызова и неизвестности. Отправляясь на самую вершину земли, человек закаляет свой характер, приобретает богатый жизненный опыт. Без сомнения, экспедиция московских школьников станет частичкой вклада в достижения России в Арктике.

Экспедиция проводится при сопровождении Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Положение о Большой Арктической Экспедиции.pdf

П О Л О Ж Е Н И Е

о Московском конкурсе директоров «Большая Арктическая Экспедиция»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Московского конкурса директоров «Большая Арктическая Экспедиция» (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится для реализации задач образовательного проекта «Большая арктическая экспедиция» , миссия которого заключается в изучении и сохранении арктических экосистем, формировании культуры экологически целесообразного, здорового образа жизни в условиях Арктики.

1.3. Конкурс направлен на повышение эффективности управления директором школы образовательной организацией в части развития познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодёжи столичного региона, формирования экологической культуры, физического здоровья школьников города Москвы.

1.4. Учредителем Конкурса является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.5. Для подготовки и проведения Конкурса создаётся Организационный комитет.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели: повышение мотивации и управленческой культуры руководителей образовательных организаций в части экологического образования и просвещения обучающихся, приобретение обучающимися опыта экологически направленной деятельности в процессе реализации учебных проектов и исследований по изучению Арктики.

2.2. Задачи:

  • принятие управленческих решений для создания условий для повышения творческой активности обучающихся в области проектной и исследовательской деятельности, готовности и способности полноценно включаться в реальные проекты (исследовательские, социальные, бизнес-проекты);
  • построение системы ценностей и этических принципов системы управления школой как ориентиров формирования экологического мировоззрения.

3. Участники Конкурса

3.1. Участники Конкурса - руководители образовательных организаций Департамента образования города Москвы.

4. Сроки проведения Конкурса

  • заполнение и подача анкет в интерактивной системе на через личный кабинет, подведение итогов Конкурса - с 21 марта по 12 апреля 2018 года.

5. Подведение итогов Конкурса

При подведении итогов конкурса оргкомитет определит 3 победителей, которые будут иметь возможность совершить поездку на острова Шпицберген для проводов отрядов «Полюс» и «Барнео» в апреле 2018 года.

Дополнительная информация: поездка на Шпицберген занимает от 24 до 36 часов при условии нормальной погоды. Требование - иметь действующий загранпаспорт. Все расходы, связанные с поездкой, осуществляются за счет внебюджетных средств.

5.1. Критерии отбора:

  • активность обучающихся образовательной организации в прохождении «Арктического диктанта» ;
  • активность обучающихся в конкурсе учебных проектов и исследований «Арктика» ;
  • активность педагогов в проведении уроков об Арктике с использованием сценариев МЭШ и юбилейного урока «Дорога в Арктику» ;
  • активность обучающихся и педагогов образовательной организации в социальных сетях по размещению материалов о «Большой Арктической Экспедиции» с хэштегом #ПолюсЗовет ;
  • полнота и достоверность информации, представленной в анкете.

6. Оргкомитет

Председатель Оргкомитета: Лебедева Марианна Владимировна , директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Сопредседатель Оргкомитета: Шпаро Матвей Дмитриевич , директор ГБУ «Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий».

Члены оргкомитета:

    Горлина Елена Ивановна , заместитель директора ГБУ «Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий»;

    Кузнецов Никита Сергеевич , педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 498 Департамента образования города Москвы;

    Мордвинцев Илья Николаевич , научный сотрудник ФГБУН «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук» (ИПЭЭ РАН);

    Смирнов Иван Алексеевич , учитель биологии ГБОУ Школа № 171;

    Туркина Валентина Константиновна , методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Скажите, вы когда-нибудь мечтали побывать на Северном полюсе? Я думаю, что в детстве у всех были такие мечты. У этих ребят и девчонок эти мечты стали реальностью. Сейчас эти школьники находятся там, куда ранее добирались только самые отважные путешественники. И все это в рамках самого крутого образовательного проекта в России — Большой Арктической Экспедиции.
В это сложно поверить, я бы тоже считал, что это все подстроено, если бы не познакомился с этими ребятами.
Итак, как обычные школьники попадают на Северный полюс?


В мире есть реально увлеченные люди. Один из них Матвей Шпаро, путешественник, полярник, обладатель нескольких достижений, внесенных в Книгу рекордов Гиннеса. Матвей не только сам много раз покорял труднодоступные точки, но и активно помогает в этом другим. В свои экспедиции Матвей Шпаро часто берет людей с ограниченными возможностями, а еще одно направление — работа с молодежью. Вот уже несколько лет работают лагери «Большое приключение», но самый крутой проект — «Большая Арктическая Экспедиция».

Большая Арктическая Экспедиция — проект, участниками которого могли стать любые московские школьники, которые любят туризм, географию и мечтают об Арктике. В первом этапе проекта - Арктическом диктанте - приняли участие более 7.5 тысяч школьников.
А для того, чтобы попасть в Арктику, нужно было пройти немалый конкурсный отбор, а затем подготовительные сборы - лыжный поход по зимней Карелии. После всех испытаний было отобрано 14 человек, из которых сформировали два отряда — «Барнео» и «Полюс».

Оба отряда вылетели на дрейфующую станцию Барнео в Северном Ледовитом океане. Далее участники отряда «Барнео» проводят научные исследования вместе с учеными, а отряд «Полюс» вместе с Матвеем Шпаро на лыжах идут непосредственно к Северному полюсу.

Проект «Большая Арктическая Экспедиция» проводится при поддержке Департамента образования города Москвы. Участники экспедиции узнают гораздо больше того, что пишут в книжках и учебниках.

Мне посчастливилось познакомиться с ребятами и Матвеем Шпаро и проводить их до Шпицбергена, откуда они дальше полетели на Барнео.

На что обратил внимание: ребята очень открытые, любознательные и живые. И у них горят глаза, это очень здорово. Могу с уверенностью сказать, что ни один из участников экспедиции не попал туда случайно, это очень достойные и самостоятельные ребята.
Один небольшой момент: было удивительно увидеть столько подростков, которые читают бумажные книги.

Мы очень много времени провели в аэропорту Жуковский в ожидании вылета, затем вместе летели в аэропорт Шпицбергена. Немного пообщался с ребятами, поспрашивал, как они узнали о проекте, как проходил отбор, как отнеслись одноклассники к тому, что они летят на полюс.

Истории, в основном, похожие. Участники узнали о проекте в школе, решили попробовать свои силы, немалую роль сыграла поддержка учителей. Дальше был непростой конкурс, сборы и приглашение. В итоге, вот эти ребята, которые прошли путь от начала и … нет, пока еще не до конца. Экспедиция в самом разгаре. Следим за ней и желаем всем удачного завершения!

Наши пути разошлись ночью на Шпицбергене. Мы остались на острове, а ребята полетели к полюсу на другом самолете.

Я не оговорился, сказав про ночь. Посмотрите, как выглядит Шпицберген в полночь полярным днем. Фантастика! Можно прочитать сто раз, но увидеть это в реальности гораздо лучше.

Ребята идут на Ан-74, который совершит посадку прямо на льдине на дрейфующей станции Барнео.

Групповая фотография перед вылетом.

Пора прощаться.

Дружеские объятия.

Я очень рад, что у нас в стране есть такие парни и девушки и те, кто организовал и поддержал эту экспедицию. Удачи им всем и достижения всех поставленных целей!

Ребята, я знаю, что многие из вас прочитают этот пост. Вы реально крутые! Продолжайте по жизни ставить самые смелые цели и добиваться их! Как бы это пафосно не звучало, но именно за вами будущее страны. Ваш пример очень важен для многих, чтобы поверить в себя и двигаться вперед, и это не только для школьников, но и для многих взрослых.

Следить за подробностями экспедиции можно