Проект "мир вокруг нас". Сила архитектуры: Как мир вокруг нас формирует наши мысли и действия Мир вокруг нас америка

Участники проекта:

  • дети подготовительной логопедической группы;
  • старший воспитатель,
  • воспитатели,
  • учитель-логопед,
  • музыкальный руководитель,
  • родители.

Актуальность:

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами,
творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»

М.М.Бахтина

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Цель: формирование творческой личности через изучение разных культур, особенностей взаимодействия человека с природой в разных культурах и становление зачатков толерантности, уважения к чужой культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с природой и климатом изучаемой страны, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
2. Дать представление об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей изучаемой эпохи, познакомить с традиционными занятиями данного народа.
3. Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
4. Учить доброжелательно относиться к окружающим людям, воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, в гостях, на улице.
5. Познакомить с различными источниками получения информации.
6. Формировать интеллектуальные и личностные качества дошкольников в ходе освоения всех образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
7. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение, музыкальные способности.

Предполагаемые итоги реализации:

1. Наличие первоначальных представлений о различных мировых культурах, особенностях взаимодействия человека с природой разных стран.
2. Создание системы знаний совместной деятельности «ребенок – педагог», «Ребенок – родитель».
3. Оснащение предметно-развивающей среды.
4. Становление устойчивого интереса к различным источникам получения информации.
5. Взаимодействие с социумом (посещение музеев, выставок, библиотек).
6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

1 этап: сбор информации, материалов для реализации проекта

1. Постановка проблемы, определение цели и задач последовательной работы.
2. Сбор информации для реализации проекта.
3. Определение уровня знаний и представлений по данному направлению, методы педагогической диагностики..
4. Создание предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой работы по поликультурному воспитанию.
5. Изучение передового опыта работы детских садов ОАО «РЖД».
6. Подбор методической литературы и информационного материала.

Педагогическая диагностика

Уровни сформированности знаний детей:

Высокий уровень (13-15 баллов)

  • Знает название своего города, столицы России; называет материки и узнает (по иллюстрации) достопримечательности; знает и узнает флаг, герб России, может объяснить символику герба; называет природные богатства родного края и других стран мира,
  • передает свое отношение к национальным особенностям культуры и традициям народов других стран.

Средний уровень (8-12 баллов)

  • Знает название города, свой домашний адрес, герб России; затрудняется назвать материки, достопримечательности (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать животный и растительный мир других стран, их национальные особенности. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (5-7 баллов)

  • Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику России, не называет материки, не знает особенностей культуры разных народов. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

II этап:

1. Овладение элементарными базовыми знаниями о культуре разных народов и особенностях взаимодействия человека с природой разных стран.
2. Развитие речи, кругозора, памяти, мышления, коммуникативных качеств, творческого воображения, музыкальных способностей воспитанников.
3. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе.

Для работы в проекте «Мир вокруг нас» – нами были выбраны лексические темы:

1. Мой микрорайон.
2. Мой город.
3. Моя родина – Россия.
4. Растения наших лесов.
5. Дикие животные России.
6. Наша страна на карте мира.
7-9. Материки. Их сходство и отличия.
10. Путешествия. Моря и океаны.
11. Растения разных материков.
12. Животные жарких стран.
13. Животные холодных стран.
14. Морские обитатели.
15-18. Страны и народы мира.
19. Школы народов мира.

Лексическая тема: Материки. Их сходства и отличия.

Социализация

* Дидактическая игра «Угадай по описанию»
* Сюжетно-ролевая игра «Мы – путешественники»
*Сюжетно-ролевая игра «По пути В Индию»
*Сюжетно-ролевая игра «В северных морях»

Познание

*Рассматривание иллюстративного материала.
*Изучение справочно-энциклопедической литературы.
*Беседы о материках.
*Просмотр видеосюжетов о материках.
*Просмотр мультфильма «Вокруг света с Лёликом и Боликом».
*Просмотр м/ф «Рассказы прославленного моряка».
*Работа с интерактивной доской.
*Логопедические занятия познавательного цикла.
*НОД по каждому материку «Здравствуй, новая земля!»

Развитие речи и коммуникация

*Составление рассказов по картинкам.
*Составление рассказов из личного опыта.
*Отгадывание загадок.
*Общение с гостями, побывавшими на разных материках (Евразия: Китай, Индия, Чехия; Африка; Антарктида).
*Общение друг с другом во время рисования и изготовления карты материков.
*Загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми).
*Звуковой анализ слов.

Чтение художественной литературы

*Смысловое чтение атласа «Мир и человек».
*Работа с атласом мира.
* Знакомство с картой материков.
*Чтение рассказов «География для малышей».
*Олег Тихомиров «Как Колумб открывал Америку» ж-л «Мурзилка» 1 – 2005 г.
*Олег Тихомиров «Открытие Антарктиды» ж-л «Мурзилка» 6 – 2002 г.

Продуктивная деятельность

*Объёмное конструирование «Карта мира».
*Коллективная аппликация.
*Создание альбома рисунков «Мы путешествуем по миру».
*Совместно с родителями создание фотоальбома «Путешествуйте сами, путешествуйте с нами!».
*Выставка рисунков «Здравствуй, новая земля!».
*Объёмное конструирование «Животные жарких стран».

Художественн-эстетическая деятельность

*Прослушивание: Песенка друзей (Весёлые путешественники).
*Разучивание песенок: «Песенка про шесть материков».
*Муз. игра «Китайский дракон».

Физкультурно-оздоровительная работа

*Разучивание комплекса утренней гимнастики «На северных морях» .
*Пальчиковая гимнастика «Африка».
*Подвижные игры.
*Физкультурный досуг «В Антарктиде» (способы передвижения животных Антарктиды).

ОБЖ

Беседа с детьми «Путешествие. Как себя вести в дороге»

Используя созданный алгоритм (Приложение 1 ), работа над каждой страной уникальна.

Народы мира: Китай

*Описательный рассказ о Китае.
*Коллаж «Китай».
*Рассматривание китайских иероглифов.
*Традиционное китайское чаепитие.
*Лепка китайских дракончиков из солёного теста.
*Раскрашивание драконов из теста.
*Музыкальная игра «Китайский дракон».

Народы мира: Индия

*Разучивание индийского национального танца.
*Составление коллажа «Индия».
*Пересказ рассказа «Как слон хозяина спас».
*Активизация осязания и обоняния при опробовании разных сортов индийского чая.
*Познавательное логопедическое занятие «Национальный индийский костюм».
*Видеопрезентация «Страны мира».

Народы мира: Америка

*Ручной труд: Индейский национальный головной убор(вышивка орнамента североамериканских индейцев на головных повязках).
*Просмотр видеосюжета «Неоткрытая Америка».
*Коллаж «Северная Америка».
*Спортивные состязания «Американский футбол».
*Разучивание танца техасских ковбоев.
*Познавательное логопедическое занятие «В гостях у индейского народа».

III этап:

  • Обобщение опыта, определение результата практической деятельности, разработка алгоритма последующей педагогической работы по данному направлению.
  • Представление результатов проекта для родителей.

Продуктивные результаты проекта

1. Преобразована предметно-развивающая среда:

– оборудованы уголки по поликультурному воспитанию, которые дают возможность проводить индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям;
– оборудование и дидактический материал несет определенные сведения о разных мировых культурах, особенностях взаимодействия человека с природой разных стран;
– обновлены материалы для родителей.

2. В результате реализации проекта:

– у детей сформировались зачатки толерантности и уважения к чужой культуре;
– у дошкольников сложился устойчивый интерес к изучению культур разных стран;
– у воспитанников развились творческие, речевые, музыкальные, лингвистические способности;
– сформировалось позитивное уважение к представителям других национальностей;
– сформировалось умение ориентироваться в информационном пространстве;
– дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры с поликультурной тематикой, самостоятельно развивая и усложняя сюжет игр;
– прослеживается сотрудничество и сотворчество как равноправных партнеров, обеспечивается диалогичность взаимодействия, возможность самореализации каждого.

3. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по поликультурному воспитанию дошкольников.

Исследование переменных звезд - это наиболее эффективный способ приложения своих творческих сил для любителя астрономии. Для того, чтобы хорошо понимать физические процессы, происходящие в звездах, необходимо знать, как изменяется их блеск на протяжении длительных периодов времени. Проблема, однако, в том, что в подобного рода наблюдениях нуждаются одновременно тысячи светил нашей Галактики!

Профессиональные астрономы располагают временем и крупными инструментами, но в силу своей немногочисленности просто не в состоянии отслеживать поведение всех интересующих их объектов. С другой стороны, значительная часть переменных звезд доступна для исследований при помощи небольших телескопов, а то и вовсе невооруженным глазом. К тому же, основные методы их наблюдений базируются на достаточно простых принципах. Вот почему астрономы-профессионалы издавна пытались привлечь к сотрудничеству широкие массы людей, интересующихся исследованиями Вселенной и желающих принести реальную пользу настоящей науке.

Одним из наиболее энергичных пропагандистов идеи подобной кооперации был директор обсерватории Гарвардского университета Эдуард Пикеринг. В 1882 году он организовал небольшую группу добровольцев, пожелавших заняться наблюдениями переменных звезд. Вскоре результаты их наблюдений стали включаться в официальные отчеты обсерватории.

Инициатива Пикеринга получила дальнейшее развитие в 1909 году, когда он выступил с публичной лекцией, в ходе которой продемонстрировал полученные его группой кривые блеска переменных звезд. Среди его слушателей оказался Вильям Олкотт, юрист из Коннектикута и любитель астрономии, уже успевший опубликовать несколько популярных заметок по астрономии.

Он загорелся идеей оказать посильную помощь Пикерингу и его соратникам и собрал воедино основные принципы и задачи новой любительской организации, которая могла бы сотрудничать с профессиональными астрономами в исследованиях переменных звезд. Свои мысли Олкотт изложил в большой программной статье, которая была опубликована в октябрьском выпуске американского журнала "Популярная астрономия" за 1911 год.

К выходу следующего номера журнала группа Пикеринга уже имела название AAVSO (American Association of Variable Star Observers - Американская ассоциация наблюдателей переменных звезд) и объединяла шесть человек. Этот коллектив стал прототипом уникальной кооперативной организации любителей и профессионалов, которая и сейчас, спустя почти девять десятилетий, все еще остается наглядным примером того, как могут и должны сосуществовать и взаимодействовать любители науки и профессиональные ученые.

Сегодня AAVSO имеет собственный современный офис, откуда осуществляется координация работы около 600 наблюдателей из 40 стран, которые исследуют более 5 тысяч переменных звезд. Здесь же располагается архив, содержащий свыше 8 миллионов результатов наблюдений! Сегодня все эти данные полностью систематизированы и доступны любому исследователю, как профессионалу, так и любителю посредством компьютерной сети Интернет. Доброжелательность и открытость AAVSO позволяет подключиться к ее деятельности абсолютно каждому, важно лишь, чтобы ваши наблюдения были выполнены по стандартной методике и оформлены согласно определенным правилам.

Выдающиеся результаты подобной кооперации профессионалов и любителей привели к созданию еще нескольких аналогичных организаций. Это - одна из старейших в мире секция Переменных звезд Британской астрономической ассоциации (существует с 90-х годов прошлого века), Французская ассоциация наблюдателей переменных звезд (AFOEV), которая была основана в 1921 году, затем почти полностью распалась в годы второй Мировой войны, но вновь возродилась в конце 60-х и сейчас очень активно действует. С 50-х годов приобрела известность и международное признание Берлинская рабочая группа по переменным звездам (ВАА). Другие интересные коллективы работают в Голландии, Венгрии и скандинавских странах. В южном полушарии лидирует новозеландская группа наблюдателей, работающая в тесном контакте с местным Королевским астрономическим обществом. Можно утверждать, что с помощью любителей, объединенных в этих структурах, наука о переменных звездах получает более 80 процентов наблюдательных данных.

Но безусловным лидером все же является AAVSO. Благодаря международному авторитету этой организации большинство любителей, исследующих переменные звезды, дублируют для нее свои наблюдательные отчеты. Как говорит директор AAVSO Жанет Мэттей: "Сегодня более половины наблюдений приходят к нам извне Соединенных Штатов, поэтому все сложнее продолжать использовать слово Американская в названии ассоциации; уж если чего-то и нет в астрономии - то это национальности. И наша ассоциация - прекрасное этому подтверждение". И, несмотря на бурное развитие наблюдательной техники, будущее визуальных исследований переменных звезд видится ей весьма перспективным. По ее словам, самым узким местом во всей программе является недостаток средств на обработку и координацию наблюдений, а не количество нуждающихся в исследовании звезд или их наблюдателей. С последними - проблем нет и не предвидится...

Первым крупным проектом AAVSO стало исследование долгопериодических переменных с большими амплитудами изменения блеска (звезды типа Миры Кита). Но когда оказалось, что визуальные измерения, выполненные разными наблюдателями по единой методике, достигают достаточно высокой точности - 0.1 звездной величины, программы были существенно расширены. В 70-е годы, с началом изучения неба в ультрафиолетовой и рентгеновской областях спектра, основные усилия были перенаправлены на изучение вспыхивающих переменных. Теории механизмов, ответственных за вспышки в подобных звездах, стали в то время одними из самых горячих тем в дискуссиях среди ученых и требовали обоснований в виде наблюдательного материала. Сегодня исследования мирид вновь стали важными для понимания процессов звездной и галактической эволюции.

Среди многочисленных проектов, в которых принимала участие AAVSO, были и такие, которые имели успех во многом благодаря оперативной патрульной работе членов ассоциации. В качестве примера можно привести уникальные наблюдения в ультрафиолете переменной звезды YZ Рака, выполненные в момент ее вспышечной активности с помощью европейского спутника IUE. Примерно в 1 час ночи 5 марта 1987 года на расположенной в Испании станции управления спутником раздался телефонный звонок. Это был сигнал тревоги из офиса AAVSO, куда стали поступать сообщения об активности звезды. Таким образом, с помощью любителей, обнаруживших начало вспышки, астрономам удалось получить ряд уникальных спектрограмм, заставивших пересмотреть существовавшие до этого теории, касающиеся природы и форм звездного ветра в двойных системах, содержащих белый карлик. О другой подобной работе было рассказано в февральском номере Звездочета за 1997 год.

Одним из последних грандиозных проектов взаимодействия профессионалов и любителей стало участие AAVSO в работе европейского спутника "Гиппарх". Предназначенный для проведения сверхточных астрометрических работ, этот спутник нуждался в информации о прогнозируемом блеске переменных звезд в тех областях неба, в которых были запланированы очередные наблюдения, для чего были привлечены все ресурсы AAVSO. С другой стороны, многократные измерения блеска звезд, также входившие в задачу космического аппарата, позволили открыть большое количество возможных новых переменных, ждущих своих исследователей.

В дополнение к этому были значительно уточнены сведения о величинах звезд сравнения для большинства карт окрестностей переменных, изготавливаемых в AAVSO, и установлены формулы перехода от системы звездных величин приборов спутника к визуальным звездным величинам. Последнее представляется очень интересным для будущих подобных экспериментов, потому что согласие наблюдений с Земли и из космоса оказалось очень убедительным даже для скептиков. По результатам этой работы вскоре будет выпущен специальный атлас кривых блеска, включающий в себя данные визуальных и спутниковых измерений. Весьма вероятно, что уже в ближайшее время подобные параллельные наблюдения активности переменных с Земли и из космоса станут регулярными.

Наряду с исследовательскими задачами, ассоциация проводит большую работу по пропаганде своих достижений, привлечению в свои ряды новых членов и обучению их технике и методам наблюдений. Например, в 1992-95 учебных годах в школах штата Массачусетс был апробирован проект, который попытался продолжить связь профессионалов и обществ любителей астрономии со школьными учителями, учащимися и их родителями. В рамках этой образовательной программы были подготовлены специальные буклеты и инструкции по выполнению простейших астрономических наблюдений, в том числе: определение положений Луны и планет на небе и нанесение их на звездные карты; изучение созвездий; регистрация изменения блеска цефеид.

Совместно с американским Национальным научным фондом AAVSO вот уже несколько лет работает по программе, которая включает в себя подготовку целой серии печатных инструкций и видеоматериалов, с помощью которых любители астрономии могут ознакомиться с приемами и методами настоящей профессиональной науки и принять участие в реальных исследовательских проектах. Эта программа также носит образовательный характер, но уже более специализирована и рассчитана на активных наблюдателей.

Большинство методических материалов, подготовленных для обоих проектов, может успешно применяться и применяется в образовательных учреждениях разного уровня на уроках физики, математики, программирования и других предметах естественнонаучного цикла. В этой связи можно только сожалеть, что наши отечественные профессиональные астрономы никак не могут организовать подобного взаимодействия с достаточно многочисленной и зачастую высокообразованной армией российских любителей астрономии.

В нашей стране, к сожалению, отсутствуют организации, которые координировали бы деятельность любителей астрономии, поэтому наблюдателям переменных звезд мы рекомендуем обращаться в Американскую ассоциацию переменных звезд по адресу: American Assotiation of Variable Stars Observers (AAVSO), 25 Birch St., Cambridge, MA 02138-1205, USA. И хотя членство в этой организации платное, она с радостью принимает результаты наблюдений от всех желающих. Так что ваши наблюдения, даже если вы не член AAVSO, действительно нужны, и вы можете оказать реальную помощь науке!

Имеющие выход в Интернет могут воспользоваться для связи с AAVSO электронной почтой ([email protected]) или попробовать напрямую соединиться с главным компьютером этой организации (http://www.aavso.org). В нем вы найдете огромное количество информации о переменных звездах, включая карты окрестностей со звездами сравнения, типовые инструкции, регистрационные и наблюдательные формы для отчетов и, конечно, горячие новости из мира переменных звезд, а также подробную информацию о проводимых научных и образовательных проектах.

Попробуйте свои силы, ведь благодаря огромной протяженности нашей страны с запада на восток ваши оценки блеска будут особенно ценны для устранения вынужденных разрывов в наблюдениях, вызванных отсутствием наблюдателей от Европы до Японии. А в качестве первоначального знакомства с техникой и методами наблюдений переменных звезд, мы настоятельно рекомендуем вам разыскать и прочесть книгу В. П. Цесевича "Переменные звезды и их наблюдение" ("Наука", 1980 г.), а также статью "

В 1952 году от полиомиелита в Америке умерло больше детей, чем от любой другой инфекционной болезни. В том году были инфицированы почти 58 000 человек. Ситуация приближалась к эпидемии, и Америка и весь мир настоятельно нуждалась в вакцине.

В небольшой лаборатории в Университете Питтсбурга молодой ученый по имени Джонас Солк (Jonas Salk) неутомимо работал над поиском лечения. (Через много лет, писатель Дэннис Дененберг (Dennis Denenberg) напишет, “Солк работал годами, семь дней в неделю, по шестнадцать часов в день”.)

Автобиографическая справка. Джонас Солк (1914-1995) – американский вирусолог, создатель вакцины от полиомиелита, автор известной книги “Выживет самый умный”.

Несмотря на все свои усилия, Солк оказался в тупике. Его поиски вакцины полиомиелита каждый раз натыкались на глухую сену. В конце концов, он решил, что ему нужен отдых. Ученый покинул лабораторию и отправился в тихую холмистую часть центральной Италии, где остановился во францисканском монастыре 13-го века, известном, как Базилика Святого Франциска Ассизского.

Базилика не имела с лабораторией ничего общего. Ее архитектура представляла собой прекрасную комбинации романского и готического стилей. Наружные стены были выполнены из выбеленного кирпича, а десятки полукруглых арок окружали дворики между зданиями. Внутри монастыря стены были покрыты великолепными фресками 14-го и 15-го столетий, и из высоких окон лился естественный свет.

Это и было то место, где Солк сделал открытие, приведшее его к созданию вакцины от полиомиелита. Через несколько лет, он скажет: “Дух архитектуры там был настолько вдохновляющим, что я смог интуитивно думать намного глубже, чем до этого. Под влиянием этого исторического места, мне пришло в голову исследование, которое, как я чувствовал, приведет к вакцине от полиомиелита. Я вернулся в лабораторию в Питтсбурге для проверки новых идей, и оказалось, что они были правильными”.

Открытие, сделанное Солком в этом итальянском монастыре, повлияло на жизнь миллионов людей. Полиомиелит был побежден практически во всем мире. В 2012 году в мире было отмечено только 223 случая этого заболевания.

Настигло ли вдохновение Солка, когда он был в монастыре? Или он был прав в своем предположении о том, что на его мышление оказало влияние окружающая обстановка? И какова связь между нашим окружением, и нашими мыслями и действиями? И как мы можем использовать эту информацию, чтобы улучшить свою жизнь?

Связь между работой мозга и рабочим местом

Учение обнаружили разнообразные способы, позволяющие строениям, в которых мы живем, работаем и играем, воздействовать на наше поведение и наши действия. То, как мы действуем и реагируем, часто связано с тем, что нас окружает.

Например, давно известно, что школы с естественным освещением обеспечивают учащимся лучшую среду для обучения, в результате чего их оценки становятся выше. (Естественное освещение и чистый воздух известны, как стимуляторы производительности и на рабочих местах.)

Кроме того, здания со встроенными в них естественными элементами помогают снижать стресс и успокаивают нас (вспомните о деревьях в торговом центре, или о садике в фойе). Пространство с высокими потолками и большие комнаты способствуют более широкому и творческому мышлению.

Что эта связь между дизайном помещений и поведением означает для нас?

Измените окружение, и изменится ваше поведение

Ученые показали, что любые наши привычки – хорошие или плохие – часто связаны с некоторым типом триггеров или ключей. И недавно проведенные исследования подтвердили, что эти ключи часто связаны с окружающей обстановкой.

Это важно, так как многие из нас изо дня в день живут в одном и том же доме, ходят в один и тот же офис, и питаются в одних и тех же помещениях. А это означает, что мы постоянно окружены одними и теми же, связанными с окружающей средой, триггерами и ключами.

Если поведение человека во многом формируется его окружением, и мы продолжаем работать, играть и жить в одном и том же окружении, то не удивительно, что очень трудно приобретать новые привычки. (Этот вывод подкрепляется исследованиями, которые показывают, что намного легче изменить поведение и приобрести новые привычки, когда изменяется окружающая среда.)

Если перед вами стоит задача, требующая творческого подхода, то перемещение в открытое свободное пространство, или в помещение, в котором больше естественного света и свежего воздуха, может способствовать решению проблемы. (Как это произошло с Джонасом Солком.)

А если вам необходимо сконцентрироваться, и выполнить рутинную работу, то исследования показывают, что лучше работать в небольшом, более замкнутом помещении с невысокими потолками (естественно, не вызывая у себя чувства клаустрофобии).

Более важно, что простая смена физического места – будь это другая комната или страна в другом полушарии – может изменить ключи, с которыми вы сталкиваетесь, и, соответственно, изменит ваши мысли и поведение.

Буквально на новом месте в голову приходят новые мысли.

Как применить это на практике

Вполне возможно, что в будущем архитекторы и дизайнеры будут использовать связь между дизайном помещения и поведением людей. Они будут строить больницы, где пациенты будут быстрее выздоравливать, школы, в которых дети будут лучше учиться, и дома, в которых люди будут жить счастливее.

Но это можно начать использовать прямо сейчас. Не стоит быть жертвой своего окружения. Можно стать его архитектором. Ниже приводится простой рецепт из двух шагов, позволяющий изменить ваше окружение так, что у вас появятся полезные привычки и исчезнут вредные.

  1. Для создания хорошей привычки нужно уменьшить количество шагов, требуемых для совершения действий.
  2. Для избавления от плохой привычки следует увеличить число шагов, требуемых для совершения действий.

Вот несколько примеров….

  • Хотите проводить меньше времени перед телевизором? Отключите его из розетки и поставьте в шкаф. Если вам захочется посмотреть телешоу, то придется доставать телевизор из шкафа, и включать его в розетку.
  • Хотите пить больше воды? Наполните водой несколько бутылок и разместите их по всему дому, что бы вода была постоянно под руками.
  • Хотите начать новый бизнес? Присоединитесь к группе единомышленников, в которой вы будете окружены десятком других владельцев бизнеса.

И это только несколько из примеров. Но, тем не менее, основной смысл заключается в том, что изменить поведение намного легче, если переместиться в нужное окружение. Профессор Стенфордского Университета Б.Дж. Фогг называет такой подход “проектирование для лени”. Другими словами, внесите изменения в свое окружение таким образом, чтобы лучшими стали решения, принимаемые по умолчанию, “ленивые” решения.

Создавая окружение, поощряющее хорошее поведение и препятствующее плохому поведению, вы намного увеличиваете шансы долговременного изменения привычек. Ваши сегодняшние действия во многом являются реакцией на ключи, предоставляемые окружающей вас средой. Если вы хотите изменить свое поведение, необходимо изменить эти ключи.

Коллекция «Мир вокруг нас» это журнальное переиздание книжной коллекции 2011 года .

Коллекция «Мир вокруг нас – Моя универсальная энциклопедия знаний» познакомит тебя с окружающим миром и поможет в усвоении школьных знаний. На её страницах ты откроешь для себя много нового о науке и технике, растениях и животных, найдёшь подробную информацию об истории человечества, о нашей планете, городах и странах мира! Собери полную коллекцию познавательных журналов «Мир вокруг нас». Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Коллекция

  • На каждой странице – множество познавательных фактов, ярких иллюстраций, фотографий и схем.
  • Подробные объяснения делают все тексты доступными и увлекательными.
  • Красочные иллюстрации и фотографии позволяют полностью погрузиться в тему.
  • Ключевые факты, понятия и даты вынесены отдельно для удобства запоминания.
  • Рисунки и схемы делают информацию наглядной.
  • Объем каждого журнала 48 страниц.

С журналами коллекции ты будешь получать наклейки с изображением планет, их спутников и искусственных объектов Солнечной системы. С первым выпуском ты получишь постер Солнечной системы. Найди каждой наклейке своё место на этом постере.

Разнообразие тем и информации в журналах сочетается с четкой структурой. На корешке каждого выпуска коллекции указано его название и одна из 6 рубрик энциклопедии, к которой он относится. Раскладывая выпуски в удобные папки, ты всегда будешь знать, где найти интересующую тебя информацию.

Журнал

Энциклопедия «Мир вокруг нас» хорошо организована и разделена на 6 рубрик:

  • Растения и животные – Ты узнаешь много нового о знакомых тебе растениях и животных, и очень быстро научишься распознавать другие, ранее не известные виды. А подробный обзор фауны нашей планеты позволит тебе повстречаться даже с такими животными, о которых не слышал никто из твоих друзей!
  • Человек и окружающая среда – Ты сможешь ближе познакомиться с нашей планетой, океанами, материками и атмосферой. Ты увидишь также, что делают люди для того, чтобы защитить и сохранить окружающий нас мир.
  • Наука и техника – Ты легко найдёшь ответы на вопросы «Что там внутри?» и «Как это работает?». Узнаешь много нового и любопытного благодаря простым и полным объяснениям и проследишь историю важнейших научных событий.
  • Всемирная история – Благодаря увлекательным текстам и красочным иллюстрациям, ты близко познакомишься с великими деятелями и первооткрывателями прошлого, исчезнувшими цивилизациями и важнейшими датами всемирной истории. Любое историческое событие запомнится тебе легко и надолго.
  • Искусство и общество – Узнай много нового и удивительного об искусстве и культуре различных стран и цивилизаций. А так же о необычных увлечениях и интересах твоих сверстников и их родителей во всём мире.
  • Страны мира – Соверши увлекательное путешествие вокруг света и познакомься со странами мира, их историей, географией, административной организацией и традициями. Специальные страницы посвящены России.

График выхода

№1 – Солнечная система + постер + наклейка – 24.12.2016
№2 + №3 – Древние цивилизации + Великие Изобретения + наклейка – 12.01.2017
№4 – Тело человека + папка + наклейка – 26.01.2017
№5 – Происхождение Земли + наклейка – 02.02.2017
№6 – Млекопитающие + наклейка
№7 – Планета Земля + наклейка
№8 – Насекомые, паукообразные + наклейка
№9 – Россия + наклейка
№10 – Морские животные + наклейка

Сколько выпусков

Всего запланировано 75 выпусков .

Рекомендованная цена:
Первый выпуск – 49 рублей .
Второй + Третий выпуски (2 журнала) – 149 рублей .
Четвертый выпуск и последующие – 149 рублей .
Периодичность: еженедельно.