Презентация на тему "современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе". Презентация "современные педагогические технологии" Презентация современные образовательные технологии селевко


От понимания – к использованию Значение реализации принципа интерактивности для модернизации профессионального образования в духе требований Болонского процесса Определение сущности интерактивного обучения и стереотипные заблуждения Роль компьютера в реализации преимуществ интерактивной модели обучения Возможности применения интерактивного обучения


Интерактивное обучение и модернизация ВПО повышении его эффективности и качества подготовки освоение и расширение Одно из важнейших направлений в совершенствовании ВПО, повышении его эффективности и качества подготовки профессионалов в современном вузе – это освоение и расширение применения форм и методов интерактивного обучения.


Интерактивное обучение и модернизация ВПО в профессиональном образовании сегодня Основные методические инновации в профессиональном образовании связаны сегодня также именно обучения воспитания (. с применением форм и методов не только интерактивного обучения, но и воспитания (в частности, в работе кураторов).


Интерактивное обучение и модернизация ВПО модернизацией системы российского профессионального образования (). Это направление стало усиливаться особенно в последние годы в связи с модернизацией системы российского профессионального образования в духе требований Болонского процесса (). с переходом на уровневое образование. Обратного хода нет, особенно в 2011 г. с переходом на уровневое образование.


Реализация принципа нтерактивности Через реализацию принципа интерактивности решаются задачи: демократизации образовательного процесса;демократизации образовательного процесса; интеграции в европейское и мировое образовательное пространство;интеграции в европейское и мировое образовательное пространство;


Интерактивное обучение и модернизация ВПО активизации участия обучающегося в создании образовательного результата;активизации участия обучающегося в создании образовательного результата; формирования творческих общепрофессиональных компетенций, востребуемых современным работодателемформирования творческих общепрофессиональных компетенций, все более востребуемых современным работодателем (таких, как способность откликаться на быстро меняющуюся ситуацию).


Понятие о сущности интерактивного обучения Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» «взаимный», «act» «действовать»). эффективное взаимодействие как вершинный результат общения Таким образом, интерактивный – основанный на взаимодействии, а эффективное взаимодействие как вершинный результат общения всегда диалогично.


Понятие о сущности интерактивного обучения непосредственное или опосредованное Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающихся, непосредственное или опосредованное (в том числе в значительном числе случаев - с помощью электронной/ компьютерной техники)


Основные заблуждения 1.Интерактивное обучение осуществляется только с использованием компьютерной техники социально-психологический тренинг в изучении дисциплин Психология самопрезентации/МТ и Психологический практикум/СП (а социально-психологический тренинг в изучении дисциплин Психология самопрезентации/МТ и Психологический практикум/СП?)










Компьютер в интерактивной модели обучения Компьютерное тестирование (учебное и психологическое)Компьютерное тестирование (учебное и психологическое) Выполнение практических творческих заданий в программах офиса (или специальных)Выполнение практических творческих заданий в программах офиса (или специальных) Интернет консультирование по дисциплине/исследовательской работеИнтернет консультирование по дисциплине/исследовательской работе


Преимущества интерактивной модели обучения Исключается доминирование какого- либо участника учебного процесса или какой-либо идеи; из объекта воздействия студент превращается в субъекта взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, в конструировании индивидуального образовательного маршрута;


Преимущества интерактивной модели обучения Использование этой модели предусматривает моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем; (в отличие от имитационных).дает возможность использования ролевых деловых игр (в отличие от имитационных).


Применение интерактивного обучения Определяется: Характером образовательной программы (основная/дополнительная)Характером образовательной программы (основная/дополнительная) Спецификой учебной дисциплиныСпецификой учебной дисциплины Целью конкретного занятияЦелью конкретного занятия Возрастными и иными особенностями обучающихсяВозрастными и иными особенностями обучающихся Возможностями и предпочтениями преподавателяВозможностями и предпочтениями преподавателя


Применение интерактивного обучения ВПО Сочетание игровых методик с другимиСочетание игровых методик с другими Поиск проблем и решений формулируемых задачПоиск проблем и решений формулируемых задач СПО Активное использование игровых методикАктивное использование игровых методик Поиск решения уже поставленных задачПоиск решения уже поставленных задач

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современные технологии обучения ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », кафедра педагогики, Малышева А.В.

ХАРАКТИРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Основная миссия -подготовка подрастающего поколения Знания – из прошлого – «школа памяти» Образование – передача знаний, умений, навыков Обучаемый – объект педагогического воздействия Субъект-объектные монологические отношения педагога и обучаемого Репродуктивная деятельность обучаемого Основная миссия – обес- печение самоопределения, самореализации личности Знания – из будущего – «школа мышления» Образование – созидание человеком образа мира Обучающийся - субъект познавательной деятельности Субъект-субъектные диалогические отношения педагога и обучаемого Активная творческая деятельность обучающегося

Технология традиционного обучения Обучение, основанное на упорядоченном, логически правильном сообщении готовых знаний и их репродуктивном воспроизведении

Технология традиционного обучения Слабая мотивация Строгая регламентация Ориентация на среднего ученика Отсутствие рефлексии

Современные технологии обучения: основные характеристики Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «педагог - обучающийся». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель) Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько) Педагогическая технология – это продуманная во всех детялях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов) Педагогическая технология – содержательное обобщение, вбирающее в себя смысл всех определений предыдущих авторов (Г.К. Селевко) Педагогическая технология: определения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ комплексная интегративная система, включающая Концептуальный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Операционально-действенный компонент Управленческий компонент Результативный компонент

Современные педагогические технологии, основанные на компетентностном и деятельностном подходе. технология проблемного, проектного и исследовательского обучения развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) коллективные способы обучения технология развития критического мышления технология эвристического обучения педагогические мастерские ТРИЗ игровые технологии кейс-метод (метод анализа ситуаций) тренинговые технологии социальное проектирование

Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

Выделены четыре главных условия успешности проблемного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы (знания – «дети» удивления и любопытства); обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого (связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом); необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с учащимися, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися (знания должны усваиваться с «аппетитом»);

Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов (технологическая схема) возникновение проблемной ситуации; осознание сущности затруднения и постановка проблемы; нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблем.

Основные приемы проблематизации работы «волнующие вопросы» поддержка реплики, высказывания использование парадоксальных ситуаций использование яркой информации, впечатляющих примеров, убедительных данных столкновение альтернатив демонстрация собственных заблуждений изложение педагогом ложных суждений с последующим опровержением их ребятами рассмотрение ситуации с различных точек зрения

Какие компетентности формируются? учебно-познавательная компетентность Умение видеть и формулировать проблемы Умение оперировать гипотезами Умение находить пути (способы) решения проблемы Умение выбирать наиболее оптимальный способ решения проблемы Основы научного мышления: творческого, аналитического, критического и т.д. Умения реализовывать различные пути (способы) решения проблемы

Достоинства проблемного обучения: Высокая самостоятельность учащихся; Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося; Развитие мыслительных способностей учащихся.

Недостатки проблемного обучения: В меньшей степени, чем другие подходы в обучении применима при формировании практических умений и навыков; Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.

Литература 1) Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. – М.,2006 2) Махмутов М.И. Организация проблемного обучения.-М.,2005. 3) Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении -М.,2006. 4) Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.-М.,2005.

Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры) Общая физическая подготовка. Действия учителя - характеристика упражнений общей физической подготовки (ОФП): название, описание, назначение, дозировка, последовательность выполнения, правила составления и смены комплексов, определение педагогического эффекта занятий. Действия ученика - изучение литературы по проблеме; самостоятельный подбор материала, обоснование и демонстрация на уроке физической культуры индивидуальных упражнений ОФП, комплекса утренней гимнастики. Обязательное ведение дневника самостоятельной тренировки и самоконтроля.

Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры) Легкая атлетика. Действия учителя - представление ходьбы как основного жизненно-необходимого двигательного акта человека, характеристика осанки, мужской и женской ходьбы, походки. Анализ вариантов ходьбы в зависимости от характера опоры. Действия ученика - самостоятельное изучение теории ходьбы по книгам и учебным пособиям. Ходьба на месте перед зеркалом; видеозапись походки и ее анализ; самостоятельное освоение различных вариантов ходьбы. Выработка красивой ритмичной ходьбы с правильной осанкой.

Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры) Шейпинг. Действия учителя - теоретические и практические сведения о здоровом образе жизни, рациональном питании, о принципах составления индивидуальных программ, основах индивидуального тестирования. Действия ученика: самостоятельное получение дополнительных знаний через изучение специальной литературы, через интернет. На основе индивидуального тестирования определение соответствующих проблем и решение их путем создания индивидуального комплекса с учетом личных потребностей.

Практическая работа 1 Разработка проблемных вопросов/заданий для решения предметных дидактических задач.

Проектная технология: основные характеристики Проектная технология всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результатом выполнения проекта должны быть продукт, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая -предмет, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Типология проектов Типы проектов по принципу деятельности: Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Ознакомительно – информационные Практико – ориентированные

Проектная деятельность: основные понятия ПРОЕКТ – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – естественная среда для формирования и оценивания компетенций.

Проблема - противоречие между д о лжной (желаемой) и реальной ситуацией Результат проекта - изменение реальной ситуации Технология - строго заданная последовательность шагов, приводящая при одинаковых условиях к одинаковому результату Продукт - объект, созданный руками или по замыслу человека и отторжимый от создателя Понятия, описывающие проектную деятельность

Этапы реализации проекта Поисковый Аналитический Практический Презентационный Контрольный

Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ Моделирование идеальной (желаемой) ситуации. Анализ реальной ситуации. Определение и анализ проблемы. Анализ имеющейся информации. Определение потребности в информации. Сбор и изучение информации.

Этапы работы над проектом АНАЛИТИЧЕСКИЙ Постановка цели проекта. Определение задач проекта Анализ рисков. Составление плана реализации проекта. Анализ ресурсов. Планирование продукта. Анализ имеющейся информации. Определение потребности в информации. Сбор и изучение информации.

Этапы работы над проектом ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение плана работ. Текущий контроль.

Этапы работы над проектом ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Предварительная оценка продукта. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Презентация продукта.

Этапы работы над проектом КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка продукта. Оценка продвижения.

Практическая работа 1 Определение деятельности педагога и учащегося на каждом этапе проектной деятельности

Поисковый этап идентификация проблемы Аналитический этап целеполагание и планирование Практический этап реализация, текущий контроль, корректировка Презентационный этап представление продукта Контрольный этап оценка продукта \ результата Проектная деятельность: классификация Учебный проект

Поисковый этап идентификация проблемы Аналитический этап целеполагание и планирование Практический этап реализация, текущий контроль, корректировка Презентационный этап представление продукта Контрольный этап оценка продукта \ результата Проектная деятельность: классификация Социальный проект

Поисковый этап идентификация проблемы Аналитический этап целеполагание и планирование Практический этап реализация, текущий контроль, корректировка Презентационный этап представление продукта Контрольный этап оценка продукта \ результата Проектная деятельность: классификация Личный проект

По своей сути проектирование – это планирования и осуществления изменения реальности. Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Какие компетентности формируются? Информационная компетентность: Поиск, систематизация, анализ и обработка необходимой информации Презентация продуктов деятельности Коммуникативная компетентность Планирование учебного сотрудничества Распределение ролей и функций участников группы Согласование действий с партнерами Лидерство и руководство совместными усилиями группы Социально-трудовая компетентность Ценностно-смысловая компетентность Личностная компетентность

Какие компетентности формируются? Исследовательская компетентность анализ проблемной ситуации, выявление проблемного поля, наблюдение практических ситуаций, фиксация и анализ результатов, выдвижение и проверка гипотез обобщение полученных результатов, выводы.

Отличительные особенности проектной технологии Реализует все три образовательные цели (обучающая, развивающая, воспитывающая) Направлена на формирование и развитие информационной, коммуникативной, социально-трудовой, ценностно-смысловая, личностной и др. компетенций Реализуется в различных видах образовательной деятельности (урочной, внеурочной, воспитательной) Применима в рамках любой предметной области (общеобразовательных и специальных дисциплин) Возможно выполнение проекта любым обучающимся Наличие личностно и социально-значимого продукта деятельности С очетание различных видов познавательной деятельности …

Практическая работа 2 Характеристика деятельности учителя и учащегося на каждом этапе проекта.

Проект наличие продукта деятельности результат ожидаем; практикоориентированное знание; носит ситуативный характер; прогнозирование детерменированно; как правило, выполняется группой; движущая сила – решение проблемы ЦЕЛЬ - РЕЗУЛЬТАТ Исследование результат заранее не известен; научное (фундаментальное) знание; носит пролонгированный характер; прогнозирование вероятностное; как правило, выполняется индивидуально; движущая сила – поиск истины ЦЕЛЬ - ПРОЦЕСС

Технология исследовательского обучения Особая форма организации обучения, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования.

Практическая работа 3 Определите темы исследовательских работ в предметной области «Физическая культура».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ Игра должна соответствовать целям обучения; Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию; Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры; Возможность использования творческих элементов в игре; Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.

Технологическая схема обучающей игры Этап подготовки: разработка сценария, содержания инструктажа, подготовка материального обеспечения. Ввод в игру: постановка проблемы, целей, инструктаж, регламент, формирование групп, создание игровой атмосферы. Этап проведения: групповая работа над заданием, выступление групп, защита результатов, дискуссия, работа экспертов. Подведение итогов: оценка и самооценка, выводы и обобщения, рекомендации как самими участниками, так и экспертами (психологом, педагогом).

Классификация педагогических игр Педагогические игры Физические Интеллектуальные Трудовые Социальные Психологические по области деятельности по характеру педагогического процесса Обучающие; Тренинговые; Контролирующие; Обобщающие Познавательные Воспитательные Развивающие Репродуктивные Продуктивные Творческие Коммуникативные Диагностические Профориентационные Психотехнические По игровой методике предметные сюжетные ролевые деловые Имитационные Драматизации По предметной области Математические Химические Биологические Физические экологические Музыкальные Театральные литературные Трудовые Технические Производст- веные Физкультурные Спортивные Военно-прикладные Туристические народные Обществоведческие Управленческие Экономические коммерческие По игровой среде Без предметов С предметами Настольные Уличные, комнатные На местности Компьютерные Телевизионные ТСО Технические, Со средствами передвижения

Классификация педагогических игр Событийная игра – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация. Имитационная игра – в ходе занятия имитируется деятельность какой-либо организации. Тренинговые игры – направлены на отработку конкретных действий с заданными внешними правилами

Технология коллективного обучения: основные характеристики парная и групповая работа, активное взаимодействие учащихся друг с другом, происходит преобразование позиций личности, изменяются ценностные установки, смысловые ориентиры, удовлетворяются потребности в самореализации и самовыражении (Я знаю, Я умею), взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление, многоканальная обратная связь: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся, самостоятельная работа.

Здоровьесберегающая технология: определение Понятие « здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

Человек удерживает в памяти 10% от того, что читает 26% от того, что слышит 30% от того, что видит 50% от того, что видит и слышит 70% от того, что обсуждает 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, говорит и делает 95% от того, чему обучает сам

Литература Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Танио, 1989 Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. Педагогические технологии./ Под ред. В.С. Кукушина. М.:ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д, 2006. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2005.

Зачет Обоснуйте актуальность деятельностных технологий обучения. Перечислите основные характеристики деятельностных технологий обучения. Приведите примеры педагогических технологий наиболее актуальных в предметной области «Физическая культура» и дайте им характеристику.


Слайд 1

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Подготовила: Богданова Л.А. учитель английского языка МОБУ «СОШ №3 г. Соль-Илецка»

Слайд 2

Применение современных технологий – одно из инновационных направлений в развитии современной дидактики

Слайд 3

Технологии и методики
Какая разница между методикой и технологией? (по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.
Современные образовательные технологии

Слайд 4

Определение Педагогическая технология
В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и Проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя».
Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер».
В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса».
В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели».
ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования».
М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей».
Современные образовательные технологии

Слайд 5

Критерии технологичности
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Современные образовательные технологии

Слайд 6

Классификация педагогических технологий
по виду педагогической деятельности; по типу управления учебно-воспитательным процессом; по преобладающим (доминирующим) методам и способам обучения; по подходу к ребенку и воспитательной ориентации; альтернативные технологии и т.д.

Слайд 7

Селевко Герман Константинович (1932-2008) - заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности
Современные образовательные технологии

Слайд 8

Современные образовательные технологии

Слайд 9

Педагогика сотрудничества
Особенности методики: гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образования, гуманизация и демократизация педагогических отношений, отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях, формирование положительной Я-концепции. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс: -содержание обучения рассматривается как средство развития личности, -обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям, умениям и навыкам, способам мышления, -вариативность и дифференциация обучения, -создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Современные образовательные технологии

Слайд 10

Технология развития критического мышления
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.
Современные образовательные технологии

Слайд 11

Технология проектного обучения
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Современные образовательные технологии

Слайд 12

Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Современные образовательные технологии

Слайд 13

Проблемное обучение
Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Современные образовательные технологии

Слайд 14

Технология уровневой дифференциации
Дифференцированное обучение-это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Индивидуально- психологические особенности детей, составляющие основу формирования гомогенных групп: *по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы), * по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды), *по области интересов (гуманитарные, физико- математические, биолого-химические и др. группы) *по уровню умственного развития (уровню достижений), *по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения и т. д.) Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П.Гузик): *внутриклассная дифференциация обучения, *развивающий цикл уроков по теме.
Современные образовательные технологии

Слайд 15

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
Современные образовательные технологии

Слайд 16

Технологии развивающего обучения
Личностно – ориентированное развивающее обучение
Технологии развивающего обучения
Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)

Слайд 17

Портфолио
Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности Портфолио – технология планирования профессиональной карьеры Типы портфолио достижений, тематический презентационный, комплексный Новые формы портфолио Электронный портфолио Паспорт компетенций и квалификации Европейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы)
Современные образовательные технологии

Слайд 18

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько
Современные образовательные технологии

Слайд 19

Творческих успехов и эффективной работы
Современные образовательные технологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

3 слайд

Описание слайда:

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель). Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).

4 слайд

Описание слайда:

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Педагогические технологии: 1. Пед. технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса; 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

5 слайд

Описание слайда:

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов. В данной технологии предлагается введение 2 стандартов: для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый).

6 слайд

Описание слайда:

Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого. Это означает, что учащийся А учит математику в среднем уровне вместе с учащимся Б, но на русский язык попадает в сильный уровень с учащимся В, а по иностранному языку занимается с учащимся Д в базовой группе. Переход учащегося из уровня в уровень возможен и на практике происходит безболезненно, так как содержание (тематика) едина для всех уровней. Технология разноуровневого обучения разработана и внедрена в | Московской Технологической школе в 1994 году.

7 слайд

Описание слайда:

Технологии компьютерного обучения. Компьютерные технологии используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала (источник учебной информации), при повторении (дидактические материалы); для контроля знаний (тесты), с целью организации досуговой среды.

8 слайд

Описание слайда:

Технология проектно-исследовательского обучения Цель данного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. « Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л.Н.Толстой.

9 слайд

Описание слайда:

Технология лекционно-семинарской зачётной системы Использование лекционно-семинарской системы обучения в школе имеет ряд существенных преимуществ: 1. Осознанность школьниками процесса учения; 2. Возможность активного включения в него; 3. Планирование ими своей деятельности; 4.Возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности; 5. Возможность широко использовать нетрадиционные формы обучения.

10 слайд

Описание слайда:

Технология проблемного обучения Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. Педагогич.проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Не слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создают проблемной ситуации для детей. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

11 слайд

Описание слайда:

Игровые технологии Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;  учебная деятельность подчиняется правилам игры;  учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;  успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Традиционная педагогика Учитель учит- ученик учится Учитель знает все- ученик не знает ничего Учитель думает- ученик воспроизводит знания Учитель говорит- ученик слушает Учитель управляет- ученик подчиняется Учитель активен- ученик пассивен Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается Учитель авторитарен- ученик несвободен Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения

Cлайд 5

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

Cлайд 6

Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г. № 19644. 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года. На доработке

Cлайд 7

Последовательность введения ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС

Cлайд 8

Примерная основная образовательная программа основного общего образования к результатам образования, структуре (содержанию), условиям ее реализации Стандарт как совокупность требований к программе школы ФГОС основного общего образования Ст. 7 Закона «Об образовании»

Cлайд 9

Стандарт как совокупность трех систем требований к ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП ст. 7 ФЗ РФ «Об образовании» (достижение личностных, метапредметных, предметных результатов, через развитие «умения учиться» на протяжении всего процесса обучения)

Cлайд 10

* Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

Cлайд 11

Новое качество образования Знания (предметный) Личностный рост (личностный) Применение знаний в жизни (метапредметный)

Cлайд 12

О системно-деятельностном подходе В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского… … где системно-деятельностный подход – идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования. (из материалов «Стандарты второго поколения»)

Cлайд 13

Основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. ФГОС ООО

Cлайд 14

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Cлайд 15

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками. Решение проблем в жизни Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Cлайд 16

Новая дидактическая модель образования При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков. ФГОС ООО

Cлайд 17

Cлайд 18

ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции) * Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Cлайд 19

Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.

Cлайд 20

Образовательные технологии В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе: уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии использовать технологии оценки современные технологии проектирования образовательной среды

Cлайд 21

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Cлайд 22

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Cлайд 23

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Cлайд 24

Образовательная технология: легко вписывается в учебный процесс; позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;

Cлайд 25

обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Cлайд 26

Три уровня педагогических технологий: Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально - модульный. Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса. На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя. Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Cлайд 27

Технологии: -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач (ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.

Cлайд 28

Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно-ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационнокоммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Деловые игры Проблемное обучение Портфолио учащихся компьютерные технологии интерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения

Cлайд 29

Большое распространение получили следующие образовательные технологии: модульная технология; технология проектного обучения; технология внутриклассной дифференциации; технология проблемного обучения; технология дидактической игры.

Cлайд 30

Cлайд 31

О проекте Проект – целенаправленное управление изменением, фиксированное во времени Проектирование и творчество Проектирование и управление Проектирование и развитие

Cлайд 32

Структура проектной деятельности Ориентация на получение результата! 1.Описание (фиксация) результата 2. Фиксация срока достижения результата 3. Предварительное планирование действий по достижению результата 4. Программирование (планирование по времени отдельных действий) 5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией 6. Получение продукта проектной деятельности

Cлайд 33

Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.

Cлайд 34

Основные принципы учебного проектирования Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал; Возможно большая самостоятельность учащихся; Творческая направленность; Практическая осуществимость проекта; Связь с потребностями общества.

Cлайд 35

Основные требования к учебным проектам Организационно-педагогические; Психолого-физиологические; Технолого-экономические.

Cлайд 36

Cлайд 37

Этапы проектной деятельности Выбор направлений сбора сведений Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем) Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё, или откладывают свой выбор на завтра Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)

Cлайд 38

Этапы проектной деятельности Сбор сведений (поиск информации) Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время) Проводится при активном участии родителей По возможности сведения собираются из наблюдений на экскурсиях (на природу, на предприятия, в музеи и т.д.) По времени занимает 1-2 недели Результат: найденные сведения

Cлайд 39

Выполнение проекта Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи: Исследования; Изготовление конечного продукта.

Cлайд 40

Этапы проектной деятельности Завершение работы над темой Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата (А4) Практически, этот лист делают сами родители, потому что задача – не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы Результат: собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением, созданным учителем или родителями

Cлайд 41

Этапы проектной деятельности Представление результатов Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса

Cлайд 42

Проектная деятельность в школе Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия!

Cлайд 43

Cлайд 44

Деятельность учителя по реализации целей школы проектной культуры: - разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты (для параллели классов, для класса, для групп, для отдельных обучающихся); - разрабатывают программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса; - формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность; - проектируют самостоятельную работу школьников с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета; - осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению; - создают условия для развития субъективной активности школьников в учебной и в неурочной деятельности.

Cлайд 45

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.

Cлайд 46

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результативности исследования, определение необходимых ресурсов.

Cлайд 47

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость, социальную значимость.

Cлайд 48

Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам,решению этих проблем, умение практически применять полученные знания. Дает возможность результативного проектирования учебного процесса.

Cлайд 49

Cлайд 50

Cлайд 51

Cлайд 52

Применение проектно – исследовательских технологий на уроках очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся. Способствует формированию межпредметных и надпредметных связей. Реальный вклад учеников в изменение социальной ситуации в образовательном сообществе

Cлайд 53

Cлайд 54

Cлайд 55

Отечественные исследования: проблемное обучение: И.А.Ильницкая В.Т. Кудрявцев М.И.Махмутов психология творчества:А.В.Брушлинский А.М.Матюшкин А.Т.Шумилин

Cлайд 56

Технология проблемно-диалогического обучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний

Cлайд 57

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми Учебники Подача матери-ала Регулятивные УУД Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план. Работая по плану, сверять свои действия с целью. Определять степень успешности выполнения своей работы. (Из программы формирования УУД)